Форум » Группа № 7 "Рябинка" » Правила пожарной безопасности. » Ответить

Правила пожарной безопасности.

Irina: Правила пожарной безопасности для детей, воспитательные беседы и игровые формы обучения навыкам противостояния огню являются важной составляющей в развитии детей. Для того чтобы рассказать детям о причинах возникновения огня и его опасности, не нужно много времени. Если регулярно говорить с малышом на эту тему, к примеру, во время прогулки, ребенок быстро впитает в себя столь нужную информацию. Ну а дома, пользуясь бытовыми приборами, включая газ или отопление, каждый родитель сможет наглядно объяснить, что означает пожарная безопасность для детей. И тогда ребенок будет осведомлен о надобности выключения бытовых приборов по завершении пользования и о том, что нужно проверять перед выходом из дома, не остался ли включенным утюг. Самое главное правило противопожарной безопасности учит всячески избегать критических ситуаций. Потенциальную опасность легче не допустить, чем потом исправлять. Ребенок должен твердо уяснить, что играть дома с огнем, спичками, поджигать что-либо ни в коем случае нельзя. Это табу. Правила пожарной безопасности для детей категоричны, поэтому следует позаботиться о том, чтобы ребенок не брал в руки спички, даже поджигая газ. Родители должны рассказать малышам, как опасно трогать влажными руками включенные бытовые приборы, а также дотрагиваться до розетки. Во время новогодних каникул существует опасность игр со свечами и бенгальскими огнями вблизи елки. Пожарная безопасность для детей. Многие родители интересуются, с какого возраста начинать обучать малышей правилам пожарной безопасности. Чем раньше, тем лучше! Это предотвратит полную беззащитность ребенка в случае критической опасности. И пусть малыш не всегда осознает происходящие вокруг вещи, однако навыки по сохранению своей жизни должны быть отточены до автоматизма. Наиболее эффективны игровые формы обучения, различные наглядные пособия, раскраски. Важные вопросы для самых маленьких. Уже в возрасте 3-4-х лет ребенок начинает осознавать себя и свои поступки. Вопросы, которые задаются им в детском саду, несколько отличаются от вопросов пожарной безопасности, задаваемых старшим детям. Каждый малыш должен знать: • об опасности огня; • что дыма стоит бояться даже больше пламени; • в каких ситуациях нужно самостоятельно попытаться потушить огонь; • можно ли оставаться в помещении, объятом пламенем; • кого необходимо звать на помощь.

Ответов - 1

Irina: Мы с детьми начали систематическую работу по формированию пожарной безопасности. В нашу деятельность входят демонстрации картинок, опасных ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и другое. Одно из занятий мы посвятили пожароопасному предмету для детей - спичке. Дети смогли её потрогать, описать. Провели акцию "Спичка детям не игрушка", где дети сломали все спички и выбросили в мусорное ведро. Затем дети помогли Кошке потушить пожар в её доме с помощью пожарных машин. Потом дети рассказали ей, чем опасна спичка. В благодарность, Кошка напоила детей вкусным молоком. Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать представление детей о пожароопасных предметах - спичках, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; расширять знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; знакомить детей с номером пожарной службы «01», учить звонить в пожарную часть по телефону. Предварительная работа: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и потешек о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной. Георгий вызвал пожарную службу по телефону "01" Пожарные службы спешат на помощь Маленькие герои



полная версия страницы