Форум » Группа № 7 "Рябинка" » Приобщение детей к истокам русской народной культуры » Ответить

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Irina: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные. В своей работе мы большое внимание уделяем приобщению детей к истокам русской народной культуры. На протяжении четырех лет мы знакомили детей с гжелью, хохломой, городецкой росписью, матрешками, дымковской и филимоновской игрушками, играли в русские народные игры, читали сказки, отмечали традиционные народные праздники. В этом году мы совершенствуем знания, умения и навыки детей, обогащаем их мир новыми впечатлениями и эмоциями. Так, ребятам были показаны сюжеты о том, КАК изготавливают гжельские и хохломские изделия. Эти сюжеты поразили детей: удивительно, но при росписи вазы гжелью не использовались ни белые, ни голубые тона, а наносилась черная краска на розовый фон! Эти и другие факты и истории останутся ещё долго в памяти у детей. К сожалению, мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Поэтому мы перед собой ставим цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Задачи: • Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность; • Приобщение к эстетической культуре; • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; • Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь; • Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи; • Развитие мелкой моторики рук детей; • Обогащать словарный запас. В группе дети с удовольствием раскрашивали матрешек, народных игрушек, делая их узоры яркими и расписными. И, конечно же, попробовали вновь свои силы в создании "шедевров" народного искусства. На этот раз мы расписывали предметы кухонной утвари. Вот такая красота у нас получилась!

Ответов - 0



полная версия страницы