Форум » Группа № 10 "Теремок" » Что и как рассказать детям о Петербурге » Ответить

Что и как рассказать детям о Петербурге

Татьяна: Что и как рассказать детям о Петербурге Первое знакомство ребёнка с городом начинается с поездок и прогулок — непременно поближе к центру, где каждый дом достоин внимания и отличается от другого. Поэтому первый совет: не скупитесь на прогулки с годовалыми детьми в исторических парках и садах Петербурга и просто рассказывайте, где вы находитесь. Сработает сама атмосфера города и понимание того, что город большой, интересный, разный. Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные детали. Например, в Петропавловской крепости — статуя зайца (его можно понарошку покормить морковкой) или флаг и пушки рядом с флажной башней. На Марсовом поле — вечный огонь, в Летнем саду — фонтан или памятник Крылову, под которым летом всегда играет музыкант на вибрафоне. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное. Короткий рассказ об основателе города начните в 3-4 года. Для этого можно свозить ребенка к Медному всаднику, рассказав про то, как царь Петр плыл по Неве и нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось. И отправиться туда летом на кораблике или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент. Можно подгадать и оказаться в крепости к выстрелу полуденной пушки, сказав, что право произвести полуденный выстрел время от времени предоставляется почётным гражданам Санкт-Петербурга, которые много знают о своем городе. Помните, что поездки на любом транспорте для ребёнка — это уже приключение. Делайте так, чтобы одни впечатления вытекали из других. Например, прокатившись по Петроградской стороне на трамвайчике, сходите на Васильевский в музей трамваев. Предугадывайте, какого цвета стены на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет Маяковского из мозаики или памятник Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная. Окончанием такого маршрута может стать выход на Дворцовой площади и показ дома, где жили цари. Зайти внутрь посмотреть надо на что-нибудь одно, например на часы с павлином. Предварительно можно показать ролик на ютьюбе, чтобы ребенок узнал часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их заводить, а заодно посмотреть еще один объект. Карету. Или рыцарей. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте интерес постоянно и возвращайтесь к увиденному. Оно будет становиться родным, а значит, не забудется. Игорь Воеводский, главный редактор журнала «Автобус»: «Отдельная тема для изучения — это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады на Петроградской стороне, на Васильевском, в районе Невского проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов, сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы». С малышами возраста детского сада обязательно сходите посмотреть домик Карлсона. Он находится на Фонтанке, д. 50. Школьников, уже знакомых с предметом литературы, сводите во двор филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Там вы найдете скульптуры поэтов, писателей, их героев, например Гоголевского носа. А еще есть гигантская улитка, такса в полтора метра длиной, маленькая бегемотиха Тоня, Древо мира, Фонтан любви, Скамья советов и многое другое. Адрес: Университетская набережная д. 11». Мари Бурыйлев, основатель проекта «Это Питер деткам»: «Чтобы заинтересовать ребенка и понять, что ему нравится, начните с выставки «Петербург в Миниатюре», где представлены одни из самых значимых исторических зданий нашей культурной столицы. Можно изучить наглядно каждое сооружение, таким образом провести небольшой экскурс в историю. И тогда уже, вооружившись представлением и любопытством, составить план и пойти знакомиться с «оригиналами». Историю также можно не только посмотреть, но и потрогать, понюхать и попробовать. Например, по пути от Казанского собора на Монетную (Конюшенную) площадь можно перекусить в пышечной, которая располагается там с 1958 года. Переступая порог этого места, вы перенесетесь на десятки лет назад, пробуете «те самые пышки», запивая их «тем самым какао», а вместо салфеток найдете нарезанную на неровные квадратики обычную бумагу. Или заглянуть в Музей игры и узнать, во что играли наши бабушки, когда еще не было даже «Монополии». Так же очень важно показывать, как меняется и модернизируется город в лучшую сторону. Проведите небольшой экскурс в урбанистику и посетите лофт-проект «Этажи», пространство «Ткачи», лофт «Голицын» или Новую Голландию. Получайте удовольствие и создавайте ваши «семейные места». И пусть каждую лошадь на Аничковом мосту как-то зовут, а сфинкс маминым голосом будет спрашивать у малыша, как дела, и рассказывать легенды». В 4-5 лет можно рассказать, что город состоит из домов, которые располагаются на улицах, проспектах, переулках, площадях. Что в Петербурге много рек и каналов. Возьмите большой лист ватмана и предложите делать карту города самостоятельно, рисуя, вырезая и приклеивая, лепя из пластилина те достопримечательности, которые вы посетили. Дошкольникам и первоклашкам расскажите о наводнениях, а потом отправьтесь к самому широкому Синему мосту на Мойке и покажите на обелиске уровни воды в наводнения разных лет. Так же поведайте о том, как возникал город. Например, о том, что Невский когда-то прорубали в лесу как просеку. Рубили с двух сторон и сошлись просеки под углом (можно подъехать к перекрестку Невского и Суворовского, чтобы увидеть это наглядно). Параллельно с подобными рассказами можно поиграть дома в настольную игру «Санкт-Петербург», где можно самостоятельно с этапа «болота» построить свой карманный Петербург. Попутно можно рассказать про границы города: реке Фонтанке, поехать на Загородный проспект, который раньше находился ЗА городом. А заодно показать перекресток с пятью углами. Словом, если комбинировать прогулки и увлекательные занятия дома, готовящие вас и ваших детей к открытиям, то с городом возникнут настоящие, живые отношения, в которых интересно познавать и открывать друг друга. А там глядишь и Монферрана с Растрелли удастся запомнить и не путать. Книги в помощь: •Детский исторический журнал «Автобус». •Алексей Бобринский «Эрмиты. Петербургская сказка». •«Львы стерегут город» Вячеслав Нестеров. •«Знаешь ли ты свой город» (книга-викторина). Вячеслав Нестеров. •«Стражи белых ночей» (сказка для старшего школьного возраста). Анна Ремез, Наталья Колотова. •«Брысь, или кот его высочества» и другие книги серии (6 книг). Ольга Малышкина. •«Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу». Ольга Феофанова, Юлия Гурко. • «Находилки-прогулки. Гуляем с детьми по Петербургу». Юлия Гурко, Ольга Феофанова. •«Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу». Ольга Феофанова, Юлия Гурко. •«Моя первая книжка о Петербурге». Елена Первушина. • Серия издательства «Лабиринт»: «Настя и Никита» («Мосты Петербурга», «Эрмитаж с этажа на этаж», «Пешком по Невскому». «Царское Село», «Петергоф»). •«Прогулки по Петербургу. Игра-экскурсовод». Ю. В. Гурин.

Ответов - 0



полная версия страницы