Форум » Группа № 10 "Теремок" » Советы родителям от воспитателя Михайловой Т.В. » Ответить

Советы родителям от воспитателя Михайловой Т.В.

Admin: "РЕБЕНОК НА ДАЧЕ" ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас. Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель. СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза. ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться. ПАРАЗИТЫ Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал. топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок. храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился. любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра. если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.

Ответов - 15

Admin: ЕСЛИ РЕБЕНКА УЖАЛИЛА ПЧЕЛА Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки. Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи. Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой. Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка. В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнку таблетку противоаллергического средства.

Татьяна: Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Татьяна: Осторожно: тепловой и солнечный удар Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.


Татьяна: Купание - прекрасное закаливающее средство! Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила: •Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды •В воде дети должны находиться в движении •При появлении озноба немедленно выйти из воды •Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Татьяна: Как провести выходной с ребенком 4-5 лет? Данные советы, предлагаемые вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это значит лишь то, что вы, родители, не смогли сделать них посещение музея интересным. Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть! Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Татьяна: Как необычно поздравить ребенка с Днем рождения? Поздравить с днем рождением малыша – непростая, но очень творческая задача! Достаточно проявить смекалку, включить воображение – и праздник пройдет отменно! Поздравления бываю разными: кто-то приглашает домой клоуна, и всю заботу о веселье он берет на себя; кто-то идет с детьми в боулинг, где малышня вдоволь нарезвится. Но каждый раз родители стараются поздравить с днем рождения необычно своего малыша! На помощь могут прийти некоторые советы, выполнение которых внесет в само поздравление больше радости. Начните необычное поздравление с утреннего сюрприза. Когда ваш ребенок заснет вечером, накануне праздника, надуйте шарики маленьких размеров и поместите в них бумажку с названием того подарка, который вы для него приготовили. Не лишним будет почитать статью изготовление игрушек своими руками. Понятно, что «волшебным » шариком будет только один, а в остальные будут с пустыми бумажками. Под веселую музыку ваш малыш должен лопать шарики, и искать тот, самый важный! Второй способ – это указывать стрелками направление, в котором находится подарок. Для этого необходимо вырезать разноцветные стрелки и , как можно замысловатее сделать из них дорожку! Пусть малыш двигаясь по стрелкам, возвращается на исходное место, прежде, чем найдет свой сюрприз! Поздравить с днем рождения ребенка можно и таким способом: купите несколько гелиевых шаров, к которым привяжите ваш подарок. Когда малыш увидит, что подарок воздушный – веселью не будет конца! Ведь детки так любят верить в сказки! Вечером устройте сказочное действие! Возьмите воздушный фонарик и попросите ваше чадо загадать желание. Всей семьей выйдите на улицу и отпустите фонарик в небо! Подбадривайте малыша, машите шарику рукой! Все это – дополнительные положительные эмоции! Если есть желание, можно днем с вашим именинником отправить в небо гелиевые шары в том количестве, сколько ему лет. Объясните, что уже эти годы не вернуться, а нам предстоит ждать новый год и новый день рождения! Если вы празднуете день рождение дома и ждете детей в гости на сладкий стол, постарайтесь проявить фантазию по украшению праздничного стола и поставьте красиво оформленные блюда! Из вареных яиц можно сделать поросят, а из помидор – грибочки. Десерт из мороженого украсьте сладкими зверушками, которые можно купить в любом специализированном магазине. Подкупите заранее одноразовую посуду в магазине, которая отличается яркостью и на которых нарисованы мультяшные герои. Эти мелочи смогут внести яркие эмоции в атмосферу праздника, который останется на долго в памяти вашего именинника! СЧАСТЛИВО ОТПРАЗДНОВАТЬ!!!

Татьяна: Что делать, если ребёнок принес с улицы нецензурное слово? •Прежде всего – не паниковать. Бранное слово в устах вашего крохи не значит, что его ждет преступное будущее. И не значит, что вы плохие родители. Это просто слово, смысл которого ребенок чаще всего не понимает. •Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – не обратить внимание. Не стоит кричать и ругать малыша. Вряд ли ребенок поймет, чем вы недовольны, а вот ваша бурная реакция его заинтересует. Не стоит смеяться, поскольку, порадовав родителей один раз, ребенок постарается добиться этого снова. Поэтому сделайте вид, что не заметили в речи малыша ничего необычного. •Спросите ребенка: «А что это значит?». Если ребенок объяснит – равнодушно скажите, что не понимаете, зачем использовать такое грубое слово. Но, скорее всего, малыш не сможет ответить, и тогда выразите удивление, как можно использовать непонятные слова, мало ли что они означают. •Ответьте несуществующим словом. Предложите и ребенку, если ему не хватает выразительных слов придумать что-нибудь свое, а не повторять за другими. •Малыши, экспериментируя с речью, нередко сами изобретают звукосочетания, способные вогнать родителей в краску. Если вас это беспокоит – придумайте другие, созвучные, звукосочетания. Возможно ваши «блюм» и «блям» вдохновят малыша и заставят «сменить пластинку». •Скажите, что бранные слова вас огорчают. Если ваш ребенок достаточно взрослый для того, чтобы понять объяснения и усвоить правила поведения, расскажите (спокойно и без лишних эмоций) о том, какие речевые запреты приняты в обществе и в вашей семье. •Следите за своей речью. •Предложите синоним. Другими словами, если ребенок использует слово по назначению (чаще всего это бывает с грубыми словами, допустимыми, но неприятными родителям) предложите приличный, но желательно столь же эмоциональный, синоним. •Развивайте речь ребенка, больше читайте, учите стихи. У начитанного ребенка плохое слово непременно затеряется в словарном многообразии и не будет представлять значительной угрозы. •Примите тот факт, что раз бранные слова существуют, значит ребенок может их «подцепить». И будет лучше, если вы не станете в ответ угрожать и запугивать, а постараетесь услышать, что же скрывается за нехорошим словом – желание быть замеченным, просьба о помощи, попытка утвердится среди сверстников или неосмысленное повторение.

Татьяна: Детские истерики и капризы Если у ребенка истерика Если у ребенка истерика, то никакие просьбы, порицания не помогут. Что вы можете сделать, это: ♦ дать ребенку возможность «прокричаться»; ♦ обезопасить место, где он «бушует», убрать все колющие, режущие и бьющиеся предметы; ♦ показать своим видом, что вас это очень огорчает; ♦ принять истерику спокойно, самому не «заводиться»; ♦ если это возможно, обнять его, посадить на колени; ♦ делать ритмичные, повторяющиеся действия (гладить по голове, по спине, по руке), это успокаивает; ♦ или тихо на ухо рассказывать его любимые сказки; ♦ если это невозможно, то выйти из комнаты: он прибежит к вам, ведь истерика — для вас, на «публику»; ♦ или поверните его за плечи и выведите из комнаты спокойно и твердо; ♦ когда ребенок затихнет, обратите его внимание на последствия истерик: - разбросаны игрушки; - сам ребенок мокрый, красный; - да и у вас «голова заболела», вы огорчились таким поведением; ♦ скажите, что такого от него не ожидали; вчера ребенок так не делал, и никто не огорчился. ◈ А главное — узнайте, в чем причина истерики, и в следующий раз попробуйте ее предотвратить. Найдите компромисс. Если ребенок закатывает истерику в магазине ◈ Заранее обговорите с ребенком, что вы будете покупать в магазине, что надо купить ему. ◈ Попросите его помочь выбрать покупку для вас или продукты для обеда. ◈ Возьмите с собой новую игрушку, конфету — это поможет отвлечь его. ◈ Скажите, что вместо большой машинки купите симпатичную маленькую. ◈ Дайте ему денег — пусть он сам заплатит за свою покупку. ◈ Ну а если эти приемы не помогают, то лучше вообще не брать его в магазин.

Татьяна: Правила безопасности для детей: безопасность на дорогах 1.Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. 2.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» 3.Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. 4.Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. 5.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 6.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. 7.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 8.Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Рекомендации для родителей 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 2. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 3. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности. 4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине. 5. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Татьяна: Предлагаю вашему вниманию несколько простых, но очень эффективных методов развития ребенка в игровой форме. Используя эти несложные задания и техники, Вы, дорогие родители, примете непосредственное участие в развитии Вашего малыша! 1. Развитие мелкой моторики. 1) игры с мелкими предметами (мозаика, бусинки), 2) манипуляции и игры с сыпучими материалами (крупы, песок), 3) игры с нитками (завязывание узелков, нанизывание бусин на шнурок), 4) игра «мешочек»: Вариант 1. Положите в мешочек по 2 одинаковые фигурки (предмета). Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же. Вариант 2. Положите в непрозрачный тканевый мешочек мелкие предметы (можно по одному виду). Один из игроков берет любую фигуру и, не вынимая руки, на ощупь, говорит, что это за фигура. 5) лепка, рисование, аппликации, 6) работа с ножницами: выделите ребенку большую стопку ненужных бумаг, черновиков, газет, журналов для нарезки ребенком полосок, фигурок и т.п 2. Запоминание цветов. Самый простой способ: давать детям мелкие поручения (принести или подать что-либо) с обозначением цветовых признаков предметов, вещей. Например: -принеси, пожалуйста, зеленую кружку! -Машенька, ты не видела мою красную тетрадку? -подай мне, пожалуйста, синий кубик! Можно добавлять в просьбы описание признаков величины, формы. Например: -принеси, пожалуйста, маленькую зеленую кружку -подай мне, пожалуйста большой красный кубик -Машенька, ты не видела мою прямоугольную синюю тетрадку? А квадратный белый блокнот? 3. Определение и запоминание формы и величины предмета 1) игры с мисочками: - складывание мисочек одна в другую; -раскладывание мисочек в ряд друг за другом по величине; - складывание башни из мисочек от самой большой до самой маленькой, 2) игры с планшетом, где необходимо поставить каждую фигуру в свой «домик», 3) «коробка форм» - домик или куб с вырезанными окошками разной формы, в которые нужно положить соответствующую фигуру, 4) прогуливаясь с ребенком по улице, обращайте внимание на строения и предметы с разными величинами и формами, например: -посмотри, какой высокий дом оранжевого цвета! -смотри, круглая черная шина -погляди, какой большой грузовик едет, а за ним маленькая зеленая машина! 5) прогуливаясь с ребенком по улице, можно поиграть в следующую игру на определение признаков предметов: -посмотри, а эта машина какая? (красная, большая, а большая по сравнению с чем?), -посмотри, а мяч у тебя какой? (зеленый, круглый, гладкий, легкий или тяжелый), - посмотри, а кошечка какая? (полосатая; большая по сравнению с воробьем, но маленькая по сравнению с человеком; гибкая, мягкая, теплая – если будете гладить). Не забывайте, что квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п. – это плоские фигуры. Куб, шар, треугольная призма, параллелепипед и т.п. – это объёмные фигуры. Правильно называйте фигуры ребенку. Не требуйте быстрого запоминания и проговаривания сложных названий фигур - всё постепенно. 4) Развитие воображения и речи 1) совместное сочинение сказки, 2) придумывание приключений предметов, вещей: камня, веточки, машины (как они здесь оказались, а где они были раньше и т.п.), 3) игра «На что похоже»: возьмите любой предмет (объёмную фигуру) и придумайте с ребенком, на что он похож. Например, деревянный кирпич похож на буханку хлеба, на домик, на вагон и т.п 4) ролевые игры: в парикмахерскую, врача, водителя автобуса, лётчика и т.п. 5. Развитие личности 1) Говорите детям правду (насколько это возможно). Говорят, что ребенка не обманешь. Владея в меньшей степени вербальным компонентом речи (словарным запасом), дети компенсируют это невербальной компетенцией (понимание жестов и мимики, чувствование эмоций родителя). 2) Если ребенок, по вашему мнению, нехорошо себя повёл, в речи делайте уклон на поведение, а не на личность. Например: «Ты хороший мальчик / девочка, но ты себя сейчас нехорошо ведешь" (Уклон идёт на время именно «сейчас», а не на «всегда». Акцент идёт на поведение, а не на личность ребенка). Вместо: «Ты плохой мальчик / девочка! Почему ты себя так ведешь». После серии таких замечаний дети действительно начинают вести себя во многих ситуациях плохо. Здесь происходит родительское программирование поведения ребенка, а мы потом удивляемся: в кого он такой?! Не сомневайтесь – всё идёт от нас с вами! Все дети ходят в садик, но не у всех встречаются проблемы. Будьте внимательны к своим словам! И НАПОСЛЕДОК: Если ребенку не интересно играть в какую-либо игру, не заставляйте его. Следуйте за интересами ребенка. Помните, что в дошкольном возрасте дети полностью подражают поведению значимого взрослого (родителей, бабушек и дедушек, любимого воспитателя). Фразу «Сейчас упадёшь!» (после которой 90% детей таки падают и в последствие теряют уверенность в своих действиях) полезнее заменить на «Осторожнее», «Будь внимателен(а)», «Тихонько» и т.п. Помните, что в дошкольном возрасте вы закладываете фундамент развития вашего ребёнка. То, какой «Дом» вы построите, зависит только от вас.

Татьяна: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ? Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: • Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовал что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам. • Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще не совершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия. • Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка знакомым, как его достижения). • Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи непохожие образы того или иного предмета или существа. • Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия. • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену. • Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также. Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи. • Играйте с детьми в рисование, ведь сейчас есть такое разнообразие средств и кисти, и мелки, и пальчиковая акварель, и многое иное, что бесспорно поможет малышу.

Татьяна: Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обычно, — будничные дела приобретали какой-то сказочный оттенок. И каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор. Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе. Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору. Казалось бы, что может быть проще — большой снежный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет никаких ограничений — значит, можно заняться творчеством, пустить фантазию в полет! Игра для знакомства Эта игра идеально подойдет для детей на площадке. Дети становятся в круг. Ведущий (один из родителей) первым называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое, и так далее по кругу. Труднее всего, естественно, последнему игроку, которому предстоит запомнить и назвать имена всех стоящих перед ним игроков. Задача сложная, но вполне осуществимая. В этой игре стоит обратить внимание на то, что дети иногда стараются просто запомнить имена и их порядок, забывая самого человека. Старайтесь акцентировать внимание в первую очередь на характерных особенностях того или иного игрока, например: «Маша в красной шапочке», «Веселый и улыбчивый Ваня». Игру можно разнообразить, упростив тем самым запоминание. Представьте, что участники игры собираются на необитаемый остров. Каждый игрок должен не только назвать свое имя, но и указать, чем именно он будет там заниматься. Например: «Юля будет готовить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д. Метание копья Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины. Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье» Чур, мое! Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!». Снеговик-мишень Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью. Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10. В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре. На лыжах Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога. Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа. Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее. Кто на гору? Для игры понадобится большой снежный ком, из которого сооружается подобие горки. Вокруг этой горки, взявшись за руки, встают дети. По команде ведущего (один из взрослых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каждого игрока — сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку. Те игроки, которым это не удалось, выходят из игры. Количество участников уменьшается до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки. Вышибалы Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8-10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3-4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя. После боя Игроки разбиваются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мишеней» выстраивается в две равные шеренги друг против друга на расстоянии примерно 10 метров. Команда «стрелков» строится точно так же и располагается перпендикулярно команде соперников. Таким образом, шеренги должны образовать квадрат, очерчивающий «поле боя». По сигналу ведущего игрок из команды «мишеней» перебегает через поле боя к противоположной шеренге, а оттуда бежит навстречу другой участник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегущих по полю соперников. Задача «стрелков» — поразить как можно больше «мишеней», а те, в свою очередь, должны увернуться от снежков. После игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву. За покупками Для игры нужны две команды, несколько яблок и снежков. Яблок должно быть значительно меньше, чем снежков. Яблоки и снежки нужно перемешать и поместить в одну кучу на финишной точке. Это «магазин». Игроки каждой команды по очереди бегут в «магазин», берут «покупку» и возвращаются в команду. В качестве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра заканчивается, когда «в магазине» побывают все участники. Выигрывает та команда, у которой яблок будет больше. Затем можно предложить командам обменяться своими «покупками», чтобы никто не ушел обиженным. Чехарда Один из игроков, выбранный ведущим, приседает на корточки. Задача остальных участников — перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту. Выбей шайбу Для игры понадобится шайба или небольшой деревянный брусок. Выбирается ведущий, он будет выбивать шайбу. Остальные игроки становятся в круг. Задача ведущего — выбить шайбу за пределы круга, задача игроков — помешать ему сделать это. Тот, кто пропустит шайбу справа от себя, становится внутрь круга на место ведущего. Бой в кругу Для игры понадобится обыкновенный гимнастический круг. Внутрь круга становятся два участника. Каждый из них поджимает одну ногу и заводит руки за спину. Задача участника — вытолкнуть противника из круга, прыгая на одной ноге. Руки использовать запрещается. Если желающих поучаствовать много, играть можно по очереди. Маленький всадник Такая игра прекрасно подходит для компании, в которой собираются дети разных возрастов. Ребята постарше с помощью этой забавы смогут легко развлечь малышей. Суть игры заключается в следующем: ребенок постарше сажает малыша на спину и бежит в сторону финиша. На финишной точке «всадник» слезает, а «конь» отправляется обратно за следующим наездником. В качестве «благородных скакунов» могут выступать и взрослые. Снежная галерея Это простое задание на воображение: нужно выложить на снегу любую фигурку или предмет, например, яблоко, домик и т.д. Для этого можно использовать любые подручные материалы: шишки, ветки, камни. Фигуры можно создавать командами или индивидуально. Обязательно уделите внимание каждой работе и поощрите участников игры.

Татьяна: На метле Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3-4 метра), точка финиша. Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5-7 кеглей. Метла находится на средней точке. Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Катание снежков Для игры понадобятся две небольшие палки и два снежка. Для того чтобы снежки не сливались друг с другом, их можно подкрасить с помощью распылителя или акварельной краски. Для каждой команды можно подобрать свой цвет. Задача игроков — при помощи палки докатить снежок до финишной точки и обратно. После этого палка передается следующему участнику и т.д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее. Ветер северный, ветер южный Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром». Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их. Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями. Перебежки с ведерками Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб. Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель. Тренога Игроки разбиваются на пары и встают на стартовую линию. На финише нужно расположить кеглю или флажок, отдельный для каждой пары. Правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого. Задача пары — пробежать «на трех ногах» до финишной точки и обратно. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее. Синицы и снегири Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить. Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды. Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот. 12 палочек Для игры понадобится деревянная дощечка, камень или деревянный брусок и 12 небольших палочек. Дощечку нужно положить на брусок, так, чтобы один ее конец был приподнят, а другой лежал на земле. На ту сторону, которая лежит на земле, кладут 12 палочек. Ведущий резко наступает на свободный край дощечки, после чего все палочки разлетаются в разные стороны. В то время, пока ведущий собирает палочки, игроки разбегаются и прячутся. После того, как ведущий соберет все палочки и положит их обратно на край дощечки, он должен начать поиски игроков. Найдя кого-нибудь из них, он должен назвать игрока по имени. Если имя названо правильно, игрок выходит из укрытия. Если же нет, игрок остается на месте, пока ведущий не угадает его имя. В это время один из участников может выбежать из укрытия, подбежать к дощечке и ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят!». В таком случае ведущий должен вернуться и собрать их, а все, кого он уже нашел, могут спрятаться заново. Ведущий должен найти всех игроков, после этого на роль ведущего выбирается другой участник. Рыбак и рыбка Еще одна игра, которая понравится активным непоседам. Для игры нужна скакалка. Участники располагаются по кругу, диаметр которого должен быть равен длине скакалки. Выбирается ведущий — «рыбак», который становится в центр этого круга со скакалкой в руках. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами игроков. Участники-«рыбки», чтобы не быть пойманными, должны перепрыгивать через скакалку. «Попавшаяся на крючок» «рыбка» становится новым «рыбаком». Ведущий может усложнять игру, приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать выше.

Антонина: Здорово! Особенно про игры интересно.

Татьяна: Спасибо, я стараюсь!



полная версия страницы