Форум » Обучение и воспитание детей » "Познавательное развитие" » Ответить

"Познавательное развитие"

семицветик: Одной из особенно важных образовательных областей является «Познавательное развитие». Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с развитием высших психических функций (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи), познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.[url=http://shot.qip.ru/00HcIb-6E2nOn7DV/][img]

Ответов - 1

семицветик: Продолжая тему познавательного развития, следует обратить особое внимание на воспитание у детей основ гражданственности, формирование представлений о своей принадлежности к сообществу людей, отечественным традициям и культурным ценностям своего народа. Накануне дня города будет очень своевременно в доступной для детей форме рассказать о Санкт-Петербурге. Ведь мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте .Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём. А начинать вести эту работу следует с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает - тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт -Петербург -Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург. Дети должы знать и дату рождения города – 1703 год. Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём. Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Расскажите детям, что спикетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией .Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега. Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах- назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать , знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга. А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города. Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.



полная версия страницы