Форум » Дополнительные платные услуги в ДОУ » "Творческая мастерская" » Ответить

"Творческая мастерская"

семицветик: Уважаемые родители и коллеги! Началась работа в "Творческой мастерской", и мы хотим поделиться нашими первыми успехами!

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

семицветик: Спасибо за добрые слова! Я рада, что занятия в «Творческой мастерской» вызывают положительные эмоции! Самое главное, чтобы у ребенка была внутренняя мотивация, которая является определяющей в творческом процессе. Вы, наверное, заметили, что на занятиях в «Творческой мастерской» я часто предлагаю ребятам использовать нетрадиционные техники рисования. Именно нетрадиционные техники помогают детям создавать свои шедевры, дают возможность почувствовать себя талантливым художником. У детей нет опасения, что рисунок не получится, ведь даже «кляксографию» можно превратить в чудесную картину. Большое внимание современные психологи и педагоги уделяют развитию творческой активности детей,созданию благоприятного климата и формированию достаточно высокой самооценки, которая бы стимулировала к деятельности. Именно этим принципам я стараюсь следовать в своей работе! Желаю всем творческих успехов и советую начать с использования нетрадиционных техник в художественной деятельности!

Ольга: Хочу поблагодарить Ирину Павловну за ведение такого интересного кружка «Творческая мастерская». Мой сын Арсланов Артём с удовольствием посещает «Творческую мастерскую», ему очень нравится делать различные поделки, особенно из бумаги. Расскажите, пожалуйста, подробнее о бумагопластике. Спасибо!

семицветик: Большое спасибо за Ваш отзыв о моей работе! Особенно приятно, что дети с удовольствием посещают "Творческую мастерскую"!!! По Вашей просьбе рассказываю подробнее о видах бумагопластики. Если что-то особенно заинтересует, пишите, спрашивайте, с радостью объясню. Ещё раз - спасибо за добрые слова и творческих вам успехов!!! А теперь - бумагопластика: С 2-3 лет ребенок уже может работать с бумагой. «Бумагопластика» - это изменение формы листа. Видами работ в технике «бумагопластика» являются : 1. Простая аппликация (от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа). 2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками. 3. Объемная аппликация – сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой». Разновидностью объемной аппликации являются: - скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка; - скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка. Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. 4. Торцевание – выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание бывает: - контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ; - плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ; - объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа или на любую объемную основу); многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) . 5. Папье-маше (с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа: 1. непосредственно изготовление формы из папье – маше; 2. раскрашивание высохшей формы. Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления. 6. Оригами (с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой. Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого. 7. Модульное оригами Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы (например: «Рождественский венок» - работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге) . 8. Киригами (с японского – «резать бумагу») - разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером простого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления. 9. Квиллинг ( «птичье перо») - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму. 10. Айрис фолдинг ( «радужное складывание») - рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис - шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для работы с дошкольниками используется крайне редко. 11. Бумажная скульптура Это - искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Это новый современный вид искусства – «бумагопластика» (появился к концу 20 – го столетия). В основе техники лежат приемы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. В настоящее время широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. В работе с дошкольниками эта техника из – за сложности не применяется. Бумагопластка — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты... Нет границ для ваших творческих фантазий!


семицветик:

Ольга: Спасибо. Очень красивые и интересные работы. Молодцы!!!

семицветик: В "Творческой мастерской" прошли открытые занятия на тему: "Загадочный космос". Спасибо гостям за хорошие отзывы о нашей работе!

семицветик: День Победы! Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи, малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. В детском саду, школе воспитатели и педагоги приложат все усилия, чтобы помочь вашему ребёнку стать настоящим Человеком. Но основной фундамент личностных качеств, определяющих от-ношение детей к миру и самим себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании принадлежит родителям. Приближается праздник, значимость которого остаётся неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Необходимо рассказать детям о подвиге дедов и прадедов. Однако сделать это представляет-ся весьма проблематичным: как познакомить малыша с давними событиями, если он не понимает по-казначения «вчера», «сегодня», «завтра»? Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Победа в великой Отечественной войне – наша слава и гордость. Семья дошкольника может принять самое активное участие в этом празднике. Помогите нашим детям понять и помнить! «Творческая мастерская» поздравляет всех с Великим праздником! С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

семицветик: Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.) Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема. Монотипия предметная поможет нарисовать ребенку объект (предмет) с симметричными деталями, например, бабочку. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии – любое. Многие психологи рекомендуют на занятиях с ребенком больше времени уделять рисованию. Ведь это не только увлекательное занятие, но и к тому же очень полезное. Рисунок способствует укреплению и развитию мелкой мускулатуры детских пальчиков, также улучшает зрительную и двигательную память, тренирует усидчивость, и просто поднимает настроение!

семицветик:

семицветик: Лето — прекрасная пора для наблюдений за насекомыми! Расскажите детям о разнообразии мира насекомых, понаблюдайте и, конечно, сделайте памятные зарисовки или поделки. И не забудьте внимательно рассмотреть цветущие растения! Вот, какими прекрасными работами в «Творческой мастерской» мы встречаем лето!

семицветик: Дети дошкольного возраста с удовольствием погружаются в мир изобразительной деятельности. Но существует разное восприятие и воспроизведение одного и того же образа мальчиками и девочками. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует, прежде всего, конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Особенности девочек: более уверенно выбирают тему и сюжет. Чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Большое значение придают детализации рисунка, украшательству, прорисовке деталей, технике выполнения рисунка. Используют всю цветовую гамму, пытаются получить новые цвета. Предпочитают яркие сочные оттенки. Как правило, заполняют цветом весь лист. Выстраивая композицию, чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. Девочки быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. Но возникают некоторые проблемы, так как девочки слишком широко разворачивают тему, придумывая большой сюжет. Для решения этой проблемы нужно предложить отразить задуманный сюжет на листе бумаги, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. Так же у девочек присутствует излишняя детализация «мельчение». В этом случае необходимо проводить индивидуальную словесную работу. Особенности мальчиков: затрудняются, сомневаются в выборе темы. Придумывают необычные сюжеты: подводный мир, город будущего, замки, дворцы. Любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. Чаще в работах детализация рисунка проявляется изображением крупных объектов. При этом линии четкие, прямые, толстые. Мальчики ограничиваются несколькими цветами. Чаще выбирают темную цветовую гамму. Заполняют лист цветом частично или цветовыми пятнами. Чтобы разнообразить цветовую палитру будущего сюжета, необходимо предварительно обсудить ее с мальчиком и выделить мазками или штрихами цветовую гамму будущего рисунка. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги. В работе ребята медлительны, неуверенны. Так же как и девочки испытывают затруднения в изображении объекта в движении. Им тоже можно предложить выложить фигуру человека в задуманном движении из геометрических фигур. Во время работы мальчики нажимают на всю плоскость кисти. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить обычную кисть на тонкую, даже при заполнении цветом крупных деталей. Можно в свободное время предлагать работу по «Художественным прописям». Создавая сюжет, ребята непоследовательно выполняют живописную композицию. Поэтому нужно обращать их внимание на схему (алгоритм) предлагающую последовательность выполнения рисунка. Часто незаконченную работу считают уже завершенной. Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки. Полезные рекомендации: В совместной изобразительной деятельности предложить занять места мальчику с девочкой. Это побуждает мальчиков использовать разные приемы в работе, расширить цветовую палитру и создавать многопредметные рисунки. Необходима индивидуальная словесная помощь детям. С мальчиками оговаривается композиция рисунка, обсуждается цветовая палитра, на заключительном этапе предлагается рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками обсуждается сюжет, количество объектов, характер деталировки. Анализируйте работы по принципу «Каждый имеет право на ошибку». В любом рисунке каждого ребенка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и отметить. Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.

семицветик: Ниткография разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа. Путём ниткографии можно создавать одинарные и двойные изображения. Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги. После того, как нить уложена, ее необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец. Хорошо использовать шерстяную толстую нитку – ее ворс оставляет на бумаге самые загадочные и замысловатые силуэты. Теперь, когда нитка вытянута, у вас есть две зеркальные копии изображения, которые можно доработать так, как вам подсказывает ваша фантазия. Главной задачей художника-ниткографиста является найти в крючках и петлях, оставленных нитью, образы, которые он и будет использовать дальше. Такое занятие, весьма увлекательно и отлично развивает образное мышление и фантазию. Поэтому стоит запастись большим количеством бумаги и в полной мере насладиться процессом. Двойное изображение образуется, если покрашенная нить протягивается между двумя сжатыми половинами листа. Техника ниткографии предусматривает и создание изображений одновременно несколькими покрашенными в разный цвет нитками, которые накладываются одна на одну в произвольном порядке. При этом нужно учитывать гармоничное сочетание цветов. Обязательно выводить за пределы листа сухие неокрашенные кончики нити. Технику ниткографии можно использовать при изготовлении поздравительных открыток, сюжетных композиций, панно. Ниткография содействует развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ «НИТКОГРАФИЯ» 1) Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата. 2) Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости! Рекомендую педагогам и родителям использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования; в планировании занятий соблюдать систему и переемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышать свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Рисование способствует умственному и психическому развитию малыша, а также развитию воображения и мелкой моторики, наполняя его жизнь яркими красками. В рисунках детей отражается их внутренний мир. Это позволяет родителям лучше понимать своих малышей. Чаще рисуйте со своими детьми. Предлагайте им использовать новые техники рисования, тогда им будет намного интереснее. Творческих вам успехов!

Yana:

семицветик: В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники, композиторы и музыканты. Унылая пора, очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса. И редкий солнца луч и первые морозы И отдаленные седой зимы угрозы. А. Пушкин Вот, как изобразили эту осень маленькие художники!

семицветик: Дошкольное детство – время первоначального становления личности. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально- практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка и зону интереса. За время работы с детьми я пришла к выводу, что создание игрового интереса к НОД с самых его первых минут и поддержание интереса на всем его протяжении - залог успешного результата деятельности всех его участников. В дошкольном возрасте, особенно в младшем, велика роль игровой мотивации в обучении. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут стимулировать привлечению внимания детей к постановленной задаче, облегчить работу мышления и воображения. Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой в воздухе, затем пальцем по бумаге, дополняя движения пояснением «Это бегает по дороге мальчик. Так бабушка мотает клубок и т.д.». Включение игровых моментов в изобразительной деятельности в младшем возрасте проводится и при изображении предметов. Например Зайчик стучится в дверь, здоровается, просит слепить морковку. Даже с детьми старшего возраста возможно применение игровых приемов. Например - Во время прогулки дети через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, дерево, можно рассмотреть подойдя к окну и изобразить воспринятое на рисунке. Таким образом в игровой форме происходит прививание ребенку знаний из разных образовательных областей, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Для этого НОД должнf проходить в увлекательной игровой форме. Посмотрите, с каким интересом и увлечение дети создают изображение Золотой рыбки! Ведь, она может исполнить все желания!



полная версия страницы