Форум » Дополнительные платные услуги в ДОУ » Подготовка к школе: математика, грамота » Ответить

Подготовка к школе: математика, грамота

Татьяна: Дорогие родители старшей и подготовительной групп! В этом разделе нашего форума я, как педагог дополнительного образования, буду размещать некоторые полезные с моей точки зрения советы для вас. Конечно, многое для детей делается в рамках группы, в рамках дополнительных услуг, но очень тяжело обойтись без помощи семьи. Поэтому включайтесь в нашу работу, давайте активно взаимодействовать во имя нашей общей цели: воспитания всесторонне развитой, цельной личности ребенка! Итак: ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЕМ И ПИСЬМОМ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Это и овладение навыком чтения, и медленное письмо, и неусвоение правил орфографии, ошибки в правописании при знании орфографических и грамматических правил, фонетический тип письма, отсутствие «чутья» на орфограммы. Проблема нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Поэтому сегодня перед логопедией ставятся вопросы: как уменьшить количество детей, имеющих трудности в овладении письмом и чтением? Связаны ли предрасположенность к левшеству или левшество с овладением чтением и письмом? Можно ли осуществлять профилактику возможных нарушений чтения и письма в дошкольном возрасте? Анализ исследования на выявление предпосылок дисграфии у дошкольников 6-7 летнего возраста, проведенного Л.Г. Парамоновой, показал, что более половины (55,5%) детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость по русскому языку. Зрелость психических процессов - предпосылок для успешного усвоения грамоты правописания – может быть проверена до поступления ребенка в школу. Логопедическая практика подтверждает – профилактику трудностей овладения чтением и письмом необходимо осуществлять в дошкольном возрасте. Основными коррекционными задачами профилактики являются: · Развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений; · Совершенствование зрительно-пространственного восприятия; · Формирование навыков чтения и работа над техникой чтения; · Развитие слухового восприятия. Методы и приемы профилактической работы можно разделить на два блока.

Ответов - 2

Татьяна: Первый блок 1. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти: расширение поля зрения; выработка устойчивости, переключаемости, увеличения объема зрительного внимания и памяти; развитие стереогноза. 2. Развитие зрительно-моторной координации: развитие глазодвигательных движений; улучшение ощущений артикуляционных поз и движений; формирование восприятия различной модальности; развитие тактильных ощущений; развитие манипулятивной деятельности и мелкой моторики; развитие формообразующих движений при изображении заданных фигур. 3. Формирование стереогнозиса и представлений о схемах лица и тела: выработка представлений о схемах лица и тела; развитие соответствующих навыков ориентировки в пространстве; активизация ощущений тела как системы координат; формирование пространственного моделирования и конструктивного праксиса. 4. Развитие пространственно-временных представлений: ориентировка в длительности и последовательности явлений, составляющих целое; развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета; восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов; дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.

Татьяна: Второй блок 1. Развитие слухового внимания: расширение рамок слухового восприятия; развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти; формирование основ слуховой дифференциации; совершенствование фонематического восприятия; осознание звуковой стороны речи. 2. Развитие чувства ритма: формирование ритмико-интонационной стороны речи; формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью; развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма; формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова. 3. Формирование фонологического структурирования: формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных; анализ слогов и слов; развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков; формирование фонематического анализа; развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании. Проводя своевременную работу по предупреждению трудностей в овладении чтением и письмом, мы можем быть уверены в успешности ребенка в школьном обучении.



полная версия страницы