Форум » Дополнительные платные услуги в ДОУ » "Думаем играя" » Ответить

"Думаем играя"

Angelusha: Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой. Ключевой формой работы с детьми кружка «Думаем играя» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику. Одна из важных задач этого кружка воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал. Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Уважаемые родители многие развивающие игры для ваших малышей по обучению форме, цвету, размеру, тактильному восприятию, развитию мелкой моторике и логическому мышлению можно сделать своими руками вот примеры:

Ответов - 4

Yana:

Angelusha: Игры на развитие зрительной памяти у детей “Угадай, что исчезло” Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: “Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста”. Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнака угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: “Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?”. Малыш должен угадать, какая новейшая игрушка появилась. Игра “Очередь” Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые прочие предметы. Предложите ребёнку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребёнком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнака отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнака: “Кто убежал из очереди?”. Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните её на место, затем снова попросите ребёнака отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: “Кто перепутал очередь?”. Игра “Подбери пару по цвету” Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани подобных же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету. Разложите выбранные предметы и попросите ребёнака подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному - красную, к жёлтому - жёлтую и так далее). Потом попросите ребёнака отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребёнку надо найти все ошибки и исправить их. В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберет пары. Игра “Найди цвет” Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. 3-х летнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный желтый, зеленый, синий). Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с 3-х летним малышом, ему достаточно 3 фигуры - круг квадрат, треугольник. Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же - такой же формы и цвета. Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребёнка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребёнок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх. Игра с карточками Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов. Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовет рисунок на каждой карточке, например: “Это ведерко”, “Это слоник”, “Это мячик”, “Это собачка”. Затем переверните карточки и спросите: “Где ведерко? Где Слоник? Где мячик? Где собачка?” С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3-х карточек и постепенно их увеличивать. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками.

Angelusha: ИГРЫ С КИНДЕР СЮРПРИЗАМИ. 1.Самым маленьким любителям сладкого предложите игру на классификацию предметов: животных разложите в одну сторону, транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной бумаги), расселяя жителей по цвету. 2.Игра «Кто где живет» поможет ребенку закрепить полученные знания. Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т.д. Подумайте с крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке. 3.Сочиняем сказку. Персонажи от киндеров могут стать отличными героями для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик. Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики для зрителей-киндеров. 4.Лабиринт. Для нее нам понадобилась крышка от конфет. Дно обклеиваем самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры» лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложите добраться к любому предмету. У нас мишка мог попасть в лес, за малиной, к меду или домой. Когда ребенок запомнил дорогу, можно поменять ходы, не повредив клейкую ленку. 5.«Что в мешке?» Положите несколько героев в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша, но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность движений, логическое мышление. 6.Чудо-мозаика. Контейнеры от игрушек можно также использовать для игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек. 7.Яйца в лотке. Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный. 8.Игрушки от киндер-сюрпризов очень удобно брать с собой в дорогу. Они не занимают много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь. Например:Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней.(Машина) 9.«Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?» 10.Из какой это сказки? Возьмите одну из игрушек, например, лисичку. Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке? 11.«Самый внимательный». Возьмите три-четыре пустых пластиковых стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать Тиму хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный. 12.Ролевые игры. Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый, кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или кубиков. 14.Развиваем логическое мышление. Поставьте одну из игрушек на мячик – она падает, а вторую на ровную поверхность. Что происходит? Делаем выводы. Вот еще несколько вариантов для экспериментов – ставим игрушки по очереди (с устойчивым дном и неустойчивым) на коробку, машину. Почему одни падают, а другие нет. Или поставьте игрушку на круглый карандаш и шестигранный. Что случилось? Дайте ребенку возможность подумать. 15.Игры в ванной. Возьмите все игрушки в ванную. Проверяем – что тонет, а что нет. Заодно и говорим о том, какая игрушка легче. Можно сачком вылавливать пустые контейнеры для яиц. А если посадить в кораблик наших персонажей, получится великолепная морская прогулка с остановками на разных материках или странах. 16.Массажер. Проденьте пустые контейнеры на ниточку. Таким массажером можно массировать ребенку ручки, ножки или спинку. 17.Настольная игра. Игрушки от киндер-сюрпризов могут быть фигурками для настольных игр. Одну из них для начинающих игроков можно сделать самому. На листе бумаги рисуете цифры в кружочках от начального пункта к финишу. По дороге дорисовываем травку, других животных, домики, деревья. Задача – перебраться на другую сторону как можно быстрее, выполняя по дороге различные задания. 18.Играем с географией. Если у вас дома есть карта, положите ее на пол и расселите жителей по материкам. Например: пингвины заберутся в Антарктиду, кенгуру в Австралию, слоны – в Африку и т.д. поселившим на своей территории, рассматриваем местность – холодно здесь или жарко, кто еще живет, что растет. Животные могут ходить к друг другу в гости, а хозяин рассказывать гостю о той местности, где он проживает. 19.Игра для развития речевого дыхания. Возьмите тарелку или небольшой таз, налейте в него воду. Наши пустые контейнеры из-под яиц превратятся в кораблики. Предложите ребенку дуть на них, создавая ветер, чтобы кораблики доплыли с одного берега на другой. Для развития речи малыша поговорите о том, какая погода на «море», кто управляет кораблем и т.д. 20.Развиваем слух. Возьмите несколько пар коробочек от киндер-сюрпризов. Наполните их различными веществами – манкой, макаронами, скрепками, камешками. Главное, чтобы шумы отличались друг от друга. Баночек с одинаковыми наполнителями должно быть по две. Разложите эти коробочки перед малышом, перемешайте. Возьмите одну из них, поднесите к своему уху и встряхните ее. Внимательно прислушайтесь к звуку. Предложите ребенку повторить тоже действие. Скажите: «Давай найдем коробочку с таким же шумом». Чуть позже можно предложить ребенку выстроить ряд шумов от самого громкого к самому тихому. 21.Игры с буквами. Для этой игры понадобится кубик с буквами. Если такого нет, сделайте его сами, наклеив буквы на стороны кубика. Бросаем кубик. Выпала, например, буква М. Скажите крохе: «Это буква М. Что же у нас начинается на эту букву?» Вместе с ребенком выбираем машину, мишку и т.п. героев из множества игрушек. 22.Праздничная лотерея. Во время любого праздника, будь то День Рождения или Новый Год, очень интересно провести для детей веселую лотерею. Возьмите пустые бочонки, вложите в каждый из них записку с названием приза. Помещаем бочонки в мешочек. Вытаскиваем и читаем название своего приза.


Angelusha: Интересная идея "ИГРА С ШАРИКАМИ ДЛЯ ПИНГ-ПОНГА"



полная версия страницы