Форум » Группа № 1 "Ладушки" » Развитие движение детей раннего возраста » Ответить

Развитие движение детей раннего возраста

Malahat: Здоровье детей - это фундамент, на котором формируется здоровье взрослого. Распространенные в настоящее время проблемы со здоровьем, связаны в основном со сформированными в детском возрасте особенностями воспитания, поведения и образа жизни. По мнению И. М. Воронцова, 20 % вклада в здоровье формируется в раннем возрасте, а 70 % всего времени ребенок проводит в дошкольном образовательном учреждении (4, 27) Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией дошкольного воспитания, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. В современных условиях модернизации, приоритетными направлениями которой являются доступность, качество и эффективность образования происходят позитивные преобразования. В соответствии с требованиями вступившего Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», впервые в России разработан ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ) (18). В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, активное 3 взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям, физическое развитие и др. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально- педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания ребёнка раннего возраста в условиях государственных воспитательно- образовательных учреждений. Исследования Л.Н. Шабалина, Е.В. Василенко, Л. Н. Антонова, Э.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева, Г.Г. Григорьева, Л.Г. Голубева и др. указывают, что воспитание детей раннего возраста так же, как детей более, старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание (2,1,3, 8, 19). Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста. В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка - быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается. Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие. В то же время Б. Н. Клосовский, Л.Н. Шабалина, Е.В. Василенко, и др., предупреждают, что самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка раннего возраста и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического развития является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста (3,5, 19). Эффективным средством физического развития детей раннего возраста выступают игровые упражнения. Г.Г. Григорьева обращает внимание на игровые упражнения, которые оказывают большое влияние на желание детей двигаться. Г.Г. Григорьева говорит, что в играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т.д., выполняя данные движения, дети раннего возраста, обогащают свой двигательный опыт, учатся 4 ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его (7, 12). Таким образом, все выше перечисленное обусловило выбор темы исследования: «Развитие движений детей раннего возраста средствами игровых упражнений» Объект исследования: процесс развития движений детей раннего возраста.

Ответов - 0



полная версия страницы