Форум » Группа № 2 "Крепыши" » Театральная деятельность с детьми 2-3 лет » Ответить

Театральная деятельность с детьми 2-3 лет

Tatjana: Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении взрослых, но с удовольствием играют игрушками, куклами, изображающими их маленького размера. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, педагогами – практиками предлагается кукольный театр. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания. Работая с детьми, я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появления и развития. В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театра, театр картинок, пальчиковый театр, би-ба-бо, маски. Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Самым доступным театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.) Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Самым любимым для наших детей стал театр би-ба-бо. На днях мы разыграли сказку "Колобок" с помощью этих кукол. Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Ответов - 2

Raisa Spiridonovna: Цель: продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными. Задачи: знакомить с русской народной сказкой с помощью настольного театра; стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация); воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Юлия К: Какие масявки,спасибо Татьяне Александровне и Раисе Спиридоновне за такие увлекательные занятия с нашими малышами



полная версия страницы