Форум » Группа № 3 "Матрешки" » Полезные советы взрослым при их общении с малышами и не только » Ответить

Полезные советы взрослым при их общении с малышами и не только

Liliya: - Когда общаетесь с ребёнком, старайтесь вести беседу на уровне «глаза в глаза». Эта позиция создаёт ощущение равноправия. Присядьте на ковёр, посадите на колени, лягте рядом на диван, поставьте ребёнка на стул. - Позволяйте малышу фантазировать, но чтобы в будущем он учился ещё и творить, а не только мечтать, учите его свои фантазии воплощать в продуктивную деятельность: рисунок, лепку, игру. - Поддерживать интерес к книжке, а значит к произведению, помогут сюрпризные моменты. Однажды в вашу книжку случайно может забрести поросёнок или бабочка (вырезать их можно из открытки, из старой книжки или журнала). Покажите книжку игрушечному зайчику, почитайте ему, выполните с ним игровые задания. - Малыш растёт, подражая нам. Помните об этом и постепенно приучайте его внимательно слушать текст произведения, сосредоточенно рассматривать картинки, отвечать на вопросы, испытывать радость от общения с книгой и вами. Позволяйте малышу выбирать не только место занятия ( на коленях, на диване, на полу), но и время. Подарите ему немного внимания, отложив свои «взрослые» дела. Нам, взрослым, всегда легче подстроиться под интересы малыша. Но не читайте ребёнку книжку на ночь, приключения сюжетных героев, возбуждают воображение малыша и мешают ему заснуть. - Играя с ребёнком, используйте предметы-заместители, изготовленные самостоятельно из бумаги, пластилина, теста, соблюдая различие в величинах: для Ванечки тарелочка глубокая, для курочки – мелкая и т.д..Поиграв, всё изготовленное можно порвать, смять, разобрать, то есть сломать. Малыш не должен бояться это сделать. Так у него снижается страх огорчить вас или быть наказанным. Он усваивает такое правило жизни: есть предметы, которые надо беречь, а есть предметы, которые можно видоизменять. - Если мы хотим видеть наших детей маленькими философами, умеющими рассуждать, не уличайте ребёнка сразу в ошибке, если он ответил вам неправильно. Восхищайтесь его ответами – пусть даже самыми неожиданными: «Как интересно ты думаешь!» Потом, через какое-то время, можно объяснить ребёнку то, что он понимал неправильно, исподволь подсказывать верный ответ. Почаще задавайте вопросы со словом «или»: «Ты наденешь на улицу шубку или куртку?», «Мы покормим куклу или пойдём с ней в гости?», «Ты нарисуешь красный или синий мяч?», «Кем бы ты хотел быть на этой картинке – зайчиком или медвежонком?» Такие вопросы можно задавать и себе вслух, чтобы ребёнок их слышал и подсказывал вам.

Ответов - 1

Ирина Валерьевна: Спасибо, Лилия Викторовна! Мы читаем книги в большинстве случаев перед сном... Что-то я не задумывалась, что это мешает спать... Только иногда ловила себя на мысли, что лучше было бы прочитать днем, когда видела, что дети взволнованы сюжетом. Будем проводить эксперимент по переносу времени чтения, хотя это уже как неотъемлемое завершение дня.



полная версия страницы