Форум » Группа № 3 "Матрешки" » Особенности рисунков детей 2-4 лет » Ответить

Особенности рисунков детей 2-4 лет

Liliya: Если в два – три года дети ещё, как правило, раскрашивают образы цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после трёх лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание и при этом стараются закрыть цветом всё «прозрачное» пространство. Многих малышей беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним – подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они уже начинают воспринимать образ во всех его особенностях и стараются их передать. Лицо и глаза продолжают играть для детей роль главного эмоционального стимула к рисованию. Но при этом всё большее значение начинают приобретать детали. В период от двух до четырёх лет малыши постепенно переходят от свободного рисования на основе предложенной картинки именно к раскрашиванию. Воспринимая изображение как уже созданный образ, который требует цветового решения, они начинают действовать в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы. В возрасте 2-4 лет малыши часто обращаются с рисунком как с реальным предметом: гладят нарисованную зверушку, разговаривают с ней, как с живой. Такая игра доставляет малышам радость, для взрослых же это ещё одна возможность заинтересовать малыша раскрашиванием картинки: предложите ему «покормить» белочку, «подарить» мячик слонику и т.д. Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор различных материалов для рисования. Кроме того, нужно по мере необходимости показывать малышам новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети смогут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но будут стараться и какой-то один фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме. И всё же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа, а предлагать им пофантазировать, придумать дополнение или продолжение ( «с кем встретился, куда пошёл…» и т.д.). И почаще давать детям бумагу для самостоятельного творчества.

Ответов - 0



полная версия страницы