Форум » Группа № 4 "Колокольчик" » значение театрализованной деятельности » Ответить

значение театрализованной деятельности

irinachernaya: Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции. Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игра - это основной вид деятельности детей, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии и т.д. Театрализованная деятельность характеризуется широкими воспитательными возможностями. Дети, участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром через звуки, краски, образы, а грамотные вопросы подталкивают детей к анализу, размышлению, выводам и общению. Умственное развитие связано и со становлением речи. В ходе театрализованной игры словарь ребенка активизируется незаметно, совершенствуется звуковая культура речи, интонация. Исполняемая роль, реплики ставят малыша перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь, грамматический строй речи. Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, душевных переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Также театрализованные игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, так как он вынужден сочувствовать персонажам. Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда обладают нравственной направленностью. Любимые герои выступают в роли образцов для подражания. Именно способность детей к идентификации с понравившимся образом положительно влияет на формирование качеств личности. Ребенок, благодаря театрализованной деятельности учится решать многие проблемные ситуации опосредованно, то есть от лица персонажа. Это позволяет преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Выбор постановки зависит от возраста детей. Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки. Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: • В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире. • Развиваются психические процессы. • Развивается речь. • Совершенствуется моторика. • Развивается эмоционально-волевая сфера. • Происходит коррекция поведения. • Развивается чувство коллективизма. • Происходит развитие творческих способностей.

Ответов - 0



полная версия страницы