Форум » Группа № 4 "Колокольчик" » Нетрадиционные техники аппликации » Ответить

Нетрадиционные техники аппликации

irinachernaya: В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. В то же время, сложность обучения детей приемам промазывания, наклеивания и вырезания форм резко снижает интерес детей к деятельности. В традиционных подходах обучения приемам вырезывания рекомендуется начинать лишь с 5-ого года жизни. На занятиях во второй младшей группе дети выкладывают, а потом наклеивают из готовых геометрических форм несложные узоры и предметы. На этом простом содержании решаются следующие программные задачи. Это научить различать и правильно называть форму (круг, квадрат, треугольник), располагать их на полосе, соблюдать ритм и симметрию, чередуя элементы по цвету, форме, размеру. Различать и называть основные цвета спектра и их оттенки, учить располагать и наклеивать фигуры в определенной последовательности, аккуратно пользоваться клеем и другими принадлежностями. Традиционная методика предлагает следующее освоение аппликативной деятельности в младшей группе: создание изображения из готовых геометрических форм. В этом случае изображения детей носят репродуктивный характер. Решая задачи ознакомления с эталонными формами, цветами, простейшей конструкцией из двух трех элементов, техникой аккуратного наклеивания, воспитатель объективно не имеет возможности раскрыть образ темы, т.е. активно решать задачи развития ассоциативного эмоционально-образного, творческого мышления, что опосредует потерю важнейшей характеристики изображения художественной выразительности. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Эта методика позволяет избегать копирования, так как педагог вместо готового образца демонстрирует только способ действия с нетрадиционным материалом. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Ловкие детские руки, а так же их фантазия, способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Одной из нетрадиционных техник является аппликация из ниток. Такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Не зря они любимы педагогами и руководителями кружков детского творчества, даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры. К плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Для работы вам потребуются различные нитки, которые возможно остались от вязания или вышивания, а также клей и бумага. Выбирать для работы вы можете любой понравившийся рисунок, но чем меньше ребенок, тем проще должен быть рисунок. В идеале начинать следует с использованием ниток одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно. Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия ,пространственной ориентировке на листе бумаги ,глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Ответов - 0



полная версия страницы