Форум » Группа № 4 "Колокольчик" » дежурство в средней группе » Ответить

дежурство в средней группе

irinachernaya: Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде. Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольника. Дежурства - более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Они требуют от ребенка большей самостоятельности. Привлекая ребенка к выполнению поручения, воспитатель мог дробить процесс какого-либо дела на ряд последовательных заданий, например: «Принеси салфетки»; «Теперь разложи ложки»; «Поставь на стол хлебницы» и т. п. Дежурные же учатся выполнять порученное дело полностью, воспитатель дает детям задание в обобщенном виде: «Накрой на стол» или «Полей растения», «Подготовьте столы к занятиям» и пр. Это требует от детей знания последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях, предъявляемых к результату. Более того, ребенок-дежурный ставится в условия обязательности выполнения дела. Он не может отказаться от него, заняться в это время другой, более интересной для него работой или переключиться на игру, которую затевают сверстники. Благодаря дежурству, у детей воспитывается ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей, развивается трудолюбие, самостоятельность, активность. Дежурство помогает в воспитании у ребёнка любви к порядку и чистоте, уважению к труду взрослых, в развитии желания и умения бескорыстно помогать другим. Воспитывать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дежурство дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. По содержанию труда дежурство делится: -дежурство по столовой; -дежурство по занятиям; -дежурство в уголке природы. В группе пятого года жизни (средней) дежурства по столовой носят уже вполне регулярный характер с начала года. Дежурные по столовой накрывают на стол: раскладывают салфетки, учатся правильно расставлять тарелки, чашки, вилки, ложки, салфетницы, хлебницы. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. Необходимость этого труда мотивируется тем, что дети стали старше, а занятия — более сложными и поэтому нужны постоянные помощники. Дети готовят столы к занятию; аккуратно раскладывают материалы и пособия; убирают их на место; моют кисточки; стирают и просушивают тряпочки. Дежурства в уголке природы вводятся в старшей группе. В средней группе дети выполняют трудовые поручения. Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта. Дети поливают растения, обрызгивают, обтирают их листья, рыхлят землю, ведут календарь погоды. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Это помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к растениям, находящимся в уголке природы, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Хотелось бы посоветовать родителям и дома приобщать детей к сервировке стола, уходу за растениями и другому посильному труду. При этом дети будут чувствовать ответственность, и будут гордиться своими успехами.

Ответов - 0



полная версия страницы